Как правильно выбрать моторное масло и не ошибиться
Моторное масло для вашего автомобиля.
Как правильно выбрать моторное масло и не ошибиться
5W-30, 0W-40, 5W-50… многие автолюбители выбирают масло по этим характеристикам, но все ли знают, что означают эти цифры на канистре с маслом. Попробуем разобраться с магией цифр.
"SAE" - сокращенное название "Society of Automotive Engineers". Это объединение инженеров американской автоиндустрии в независимое общество, которое отвечает за нормы (стандарты) и классификацию в американском автомобилестроении. "SAE" устанавливает класс вязкости масла для автомобильных моторов и коробок передач во всем мире. Класс вязкости согласно "SAE" - это только степень вязкотекучести смазочного материала и не дает показаний о качестве и составе моторного и трансмиссионного масла.
Сезонное моторное масло:
- SAE 0W– масло для зимы, применяется при температуре воздуха ниже -35°C
- SAE 5W– масло для зимы, применяется при температуре воздуха ниже -30°C
- SAE 10W– масло для зимы, применяется при температуре воздуха от 0 до -25°C
- SAE 15W– масло для зимы, применяется при температуре воздуха от -15 до +20°C
- SAE 20W– Зимне-летнее масло в зависимости от климата, применяется при температуре воздуха -10 до +20°C
- SAE 25 - Зимнее масло для климатически мягких зон, применяется при температурах воздуха 0 до +30°C
- SAE 30 – Летнее масло, применяется при температуре воздуха от 0 до +30°C
- SAE 40 – Летнее масло, для южных стран где температура воздуха от +15 до +40°C
- SAE 50 – Летнее масло, для тропических стран. С температурой воздуха выше +40°C
Следует отметить, что чем меньше значение (цифра) SAE, тем более жидкое масло, и на чем больше цифра, тем масло более густое.
Среди автолюбителей самое распространённое масло - всесезонное, которое имеет следующие характеристики:
Всесезонное моторное масло
Класс вязкости |
Применение в зависимости от климатической зоны или времени года |
Применение в зависимости от температуры воздуха |
SAE 0W/30 |
Всесезонное масло |
ниже -30 до +30°C |
SAE 0W/40 |
Всесезонное масло |
ниже -30 до +40°C |
SAE 5W-30 |
Всесезонное масло |
ниже -20 до +30°C |
SAE 5W-40/50 |
Всесезонное масло |
ниже -20 до +40°C |
SAE 10W-30 |
Всесезонное масло |
-20 до +30°C |
SAE 10W-40/50 |
Всесезонное масло |
-20 до +40°C |
SAE 15W-40/15W50 |
Всесезонное масло |
-15 до +40°C |
SAE 20W-50 |
Всесезонное масло |
-10 до +40°C |
SAE – принятая классификация вязкости масла во всем мире, разработанная Обществом автомобильных инженеров USA (Society of Automotive Engineers — SAE).
SAE 5W-30 или 0W-40 и так далее - что это за цифры, и как их правильно прочитать и понять? Если очень кратко, то первое число с буквой W (от английского слова Winter – зима) обозначает класс низкотемпературной вязкости, зимой и в холодное время года. А второе число обозначает высокотемпературный класс вязкости, т.е. летом, соответствующий классу вязкости масла при рабочей температуре двигателя 100° С
API - American Petroleum Institute, Американский институт нефти. Область применения масла классифицируется в основном по API. Данные обозначения вы найдете на канистре с маслом или в описании товара на сайте. Обознается классификация обычно двумя буквам. Например SJ или CF. Первая буква всегда обозначает тип двигателя:
- S – бензиновый двигатель
- C – дизельный двигатель
- T – для двухтактных двигателей
купить моторное масло в магазине Teh-net.ru
Вторая буква в API обозначает условия применения масла – применяется масло в старом или современном автомобиле, с турбиной или без. На этикетке информация о присвоении моторному маслу класса по системе API предоставлена в таком виде: API SM, API CF, или API SM/CF. Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой, например, API SJ/CF-4. При этом, первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя автомасла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение автомасла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах.
Классы качества моторного масла API: бензиновые двигатели
SC – автомобили, разработки до 1964 годов
SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов
SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов
SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов
SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+ повышенная стойкость к окислению
При смене масла следует придерживаться правила, менять можно масло только на класс выше. Например, масло SE заменить на класс выше - SF, и не следует менять масло SE на класс SL (для современного автомобиля), так как данное масло может быть слишком «агрессивным» для старенького двигателя.
Классы качества моторного масла API: дизельных моторов
CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
CF – автомобили с 1990 г., с турбиной
CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной
CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
А вот в Европе используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). На этикетке масла вы можете встретить оба обозначения, выбирать нужно API или ACEA по происхождению автомобиля и рекомендациям производителя. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля вы найдете данные рекомендации.
Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра, тем выше требования к маслу. К примеру, масло с классом ACEA A3/B3 также имеет класс API SL/CF.
Спецификации АСЕА делятся на 4 группы:- А — для бензиновых двигателей, имеют среднюю сульфатную зольность и повышенное содержание серы;
- В — для нагруженных двигателей, сульфатная зольность и количество серы немного ниже;
- С — для бензиновых ДВС, дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами повышенного ресурса;
- Е — для дизелей, работающих в тяжелых условиях.
А1/В1 — составы для бензиновых и дизельных ДВС, в которых предусмотрен продленный интервал замены масла. Обеспечивают низкое трение при высокой температуре и скорости сдвига до 3,5 МПа/с.
А3/В3 — смазки для высокопроизводительных бензиновых моторов, дизелей легковых машин. Предназначены для продленного интервала замены, использования на протяжении всего года, обеспечения нормальных условий работы ДВС в тяжелых для него условиях эксплуатации.
АСЕА А3/В4 — для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Заменяют масла A3/B3. Продукция класса АСЕА А3/В4 является энергосберегающей, снижает расход горючего.
АСЕА А5/В5 — для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.
Класс C: для ДВС с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторамиC1 — состав для моторов с сажевыми фильтрами, трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Продлевает срок службы системы очистки выхлопных газов. Обеспечивает нормальные условия работы в сложных режимах эксплуатации: при высоких температурах, сдвиге скоростью до 2,9 МПа/с.
С2 — масло для высокопроизводительных дизелей, бензиновых ДВС. Отличается от предыдущего типа содержанием различных веществ.
С3 — смазка с низкой сульфатной зольностью. Обладает низкой вязкостью при высоких температурах, сдвигах скоростью до 3,5 МПа/с.
C4 — смазки с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора. Обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига до 3,5 МПа/с.
Теперь немного практики, попробуем рассмотреть конкретное масло и расшифровать обозначения на этикетке.
Итак, Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 – это синтетическое масло, пригодное к использованию при температурах – 20 и ниже и до +30. допуски и спецификации: API SL;CF;ACEA A5/B5. Для автомобилей с дизельным мотором и турбиной с 1990 года и для автомобиля с бензиновым двигателем с 2001года.
Надеемся мы помогли нашим покупателям хоть немного разобраться в вопросе выбора масла.
Хороших вам покупок и скидок!
С уважением,
© Teh-net.ru копирование запрещено.